В туре сотрудничества участникам предстоит разработать коллективный живой квест
Проект разрабатывается группой из 5 участников фестиваля, такая группа называется сообществом. Для обсуждения вопросов создания квеста - выбор темы, распределение обязанностей, отбор материалов и других - участникам предоставляется форум для каждого сообщества и место под странички. В туре сотрудничества оцениваются два результата - работа на форуме и созданный квест.
Создание сообщества
Сообщество участников создается путем добровольного присоединения к одному из сообществ на странице Конкурсные задания -> Выбор партнеров. На данной странице размещаются номера сообществ, для вступления в конкретное сообщество надо выбрать кнопку "Добавить запись", появится страница для внесения информации о себе, необходимо набрать в 1-м поле номер участника (как в таблице Участники) и набрать название города или района области, где работает данный участник. После этого необходимо нажать на кнопку "Сохранить". Участник сразу появится в списке данного сообщества. Один участник может присоединиться к одному любому сообществу по своему выбору. К составу сообщества предъявляются следующие требования - все участники должны быть из разных городов-районов, в команде должны быть один или два участника из Воронежа. В сообществе не может быть участников, работающих в одной школе. За территориальным составом сообщества участники следят самостоятельно при добавлении своего имени в сообщество. Администраторы сайта также следят за ситуаций и в случае нарушения правил предлагают участнику, добавившемуся в состав сообщества последним, выбрать другое сообщество.
О работе в сообществе можно договориться заранее пользуясь адресами электронной почты участников или возможностями внутренней переписки.
Как только сообщество организовалось, необходимо выбрать руководителя сообщества, руководитель направляет в оргкомитет по электронной почте на адрес voipkro-ito@mail.ru информацию о составе сообщества (№ участника, ФИО и город-район) и о готовности к работе. После этого сообщество получает доступ к форуму, на котором будут работать члены одного сообщества над своим квестом.
Коллективная работа - "падение на доверие"
Работа над квестом выполняется группой участников и каждый должен помнить о том, что от его вклада, участия в обсуждении зависит успех других участников. Просим всех помнить об этой ответственности. В случае возникновения различных обстоятельств просьба предупреждать других участников сообщества и штаб о невозможности продолжать работу над квестом, это можно сделать на форуме или написать по почте. Это позволит всем остальным членам сообщества продолжить работу не дожидаясь всех членов команды. Изначально мы договариваемся, что в сообществе работают все и за работу все члены сообщества получают одинаковые баллы.
Работа на форуме
Форум является площадкой, на которой члены сообщества организуют свою коллективную работу. Форум открыт только для членов данного сообщества и жюри. Члены команд имеют право создавать темы, публиковать сообщения и ответы к ним. Члены жюри не вмешиваются в работу членов сообщества. На форуме необходимо проделать основную работу по выбору темы проекта, распределению обязанностей, обсуждению дизайна, содержания выкладываемых материалов и т.п. Можно использовать и другие способы коммуникации, но жюри не сможет их оценить.
Работа в форуме оценивается. Жюри будет оценивать не количество сообщений, оставленных на форуме, а их конструктивность, то, насколько сообщество смогло определиться с путями реализации квеста и скоординировать свою деятельность через форум. На форумах не рекомендуется создавать темы, которые уже были созданы ранее, создавать темы с непонятными названиями типа "Всем построиться", размещать сообщения, по тематике не относящиеся к выполняемой работе, оставлять сообщения пропагандистского и рекламного характера, размещать сообщение более одного раза, использовать верхний регистр. Не допускайте спама и флуда, вежливо и доброжелательно относитесь к форумчанам, не ведите личную переписку на форуме. Ведите корректное общение!
Критерии оценки работы форумов
- Конструктивность обсуждения вопросов организации деятельности сообщества и разработки квеста.
- Характер общения представителей команд на форуме - доброжелательность, активность, желание решить проблему.
- Как решаются сложные ситуации общения (в случае их возникновения).
- Насколько эффективное обсуждение на форуме в результате привело к разработке совместного проекта.
Содержание квеста
Необходимо разработать живой квест, подержащий не менее 5 заданий, объединенных общей легендой, квест может быть предметным или метапредметным. Квест описывается на двух страницах. На первой странице необходимо указать следующее:
- Название квеста.
- Цель проведения (кратко описать чему научатся).
- Возраст участников.
- Предметы, знания из которых понадобятся или будут приобретены.
- Место проведения с описанием необходимых условий, оборудования, в т.ч. необходимо ли наличие консультантов-помощников и т.д.
- Легенда квеста (сказочная или волшебная история, которая объединяет все задания квеста, объясняет цель и описывает правила его прохождения, а также результат выполнения отдельных заданий, правила, штрафы, поощрения).
- Тип квеста (как организовано прохождение - кольцевое или другого типа, есть ли ограничения по времени, возможен ли пропуск пунктов).
- Короткое описание квестовых заданий с указанием места их выполнения, возможно представление схемы проведения квеста, в т.ч. в графическом виде.
- Как осуществляется переход от одного пункта к другому.
- Инструкция по проведению квеста - что и когда объявляется, сколько времени дается, как подводятся итоги.
На второй странице необходимо описать подробно содержание каждого квестового задания, включая:
- Формулировку задания в том виде, в котором оно предлагается участникам.
- Способ представления задания (спрятано, в конверте и т.п.).
- Необходимый реквизит к заданию, представленный в таком виде, чтобы было понятно, как его создать (описание, схема, чертеж, инструкция и т.п.).
- Инструкция для проводящего, как подготовить помещение для проведения этого задания, что куда расставить, спрятать, подготовить, приклеить и т.п, действия в случае наличия консультанта, когда участники не справляются с заданием или подсказки, если они предусмотрены, штрафы за подсказки, если это необходимо.
- Правильные ответы на задания.
В работе необходимо соблюдение двух условий:
- квест не является викториной, для получения ответа не обязательно знать правильный ответ, необходимо предсмотреть, как можно до ответа додуматься;
- квест отличается от хождения по станциям, обычно следующее задание получается лишь при получении ответа на предыдущем этапе.
Для представления квеста у каждого сообщества будет в распоряжении две веб-страницы. Ссылка на первую осуществляется из таблицы "Участники" со слов "Сообщество №" напротив фамилий членов сообществ. Ссылка на вторую страницу должна быть создана участниками самостоятельно, адрес страницы будет сообщен после создания сообщества. Ссылка может осуществляться на страницу или на квестовые задания.
Все страницы должны иметь единый дизайн и удобную навигацию.
Все графические изображения и идеи должны быть собственными, новыми. Идея из Интернет может быть основанием для собственных идей, но должна быть переработана, а не скопирована.
Для представления квеста можно использовать тексты и графические изображения, а также элементы навигации на страницы проекта. Приветствуется оптимизация графических файлов проекта. Звуковые файлы и видео-ролики (только в формате флеш-файла) могут быть использованы в случае, если это необходимо как описание задания.
Ограничения на использование объектов на страницах одного проекта:
- использование видеороликов в формате, отличном от флэш, не допускается, размер флэш-файла не более 20 Мб;
- использование внедренных объектов и ссылок на другие страницы интернет не допускается;
- общий объем всех графических, звуковых, флэш объектов, которые будут использоваться в проекте, не должен превышать 50 Мб.
Обобщенные критерии оценки проекта
- Четкость и ясность представления материала.
- Структурированность.
- Полнота.
- Возможность повторения квеста другими людьми.
- Оригинальность заданий, требующих самостоятельного поиска ответа.
- Способы шифровки ответов.
- Разнообразие форм заданий.
- Качество оформления, навигация.